Как правильно компоновать конкурс «Приветствие».

Как правильно компоновать конкурс «Приветствие».

Сергей Чумаченко. Специально для Воскресенской лиги КВН.

В конкурсе «Приветствие» нет правил, как именно его играть. Как и во всем КВН. Основной задачей нужно поставить – запомниться и взять максимальный балл. И то и другое нужно будет для других конкурсов. Что ни говори, но «приветка» определяет фаворита и любимчика конкретной игры.

В «Приветствии» есть свои законы. Пока разберем пример классического «Блочного Приветствия». Каким бы парадоксальным, с точки зрения драматургии, не был конкурс (не имея ее, из-за блочности и разной тематики), приветствие для зрителя является очень интересным (потому что плотное по юмору и очень разнообразное). И, таки да, драматургия в приветствии есть. Она обусловлена выходом команды, начальным ходом, наполнением внутри и эпилогом «а что бы хотелось сказать в конце». Однако, в случае с блочным приветствием, драматургия — это последнее, о чем там надо думать.

В блочном самое важное — это номера. Каждый номер в конкурсе, обычно, сопровождается отбивкой. Это нужно для обнуления внимания зрителя. Зритель приходит на КВН. КВН – игра условная. Если нет отбивки, зритель думает, что еще продолжается номер. Отбивка позволяет зрителю в голове отсоединить один номер от другого.

Именно благодаря законам КВН, такой конкурс, как «Приветствие», не вызывает у зрителя вопроса отсутствия целостности в конкурсе.

У каждого номера, обычно должна быть подводка, которую человек должен говорить без дефекта речи, с хорошей дикцией и интонацией. Подводка – это заезд в номер, миниатюру, шутку, репризу. Подводки надо репетировать особенно тщательно. Запоротая подводка хоронит номер, а то и выступление.

Каждый номер, миниатюра, ситуация, должны быть максимально качественно проработаны внутри: реквизит, интершум (звуковое сопровождение: если лес, то пение птиц, насекомых), игра актеров команды. Это достигается только репетициями. Все звуковые зонги (разбитие бутылок, тычки, фразы из песен) хорошо обрезанные и отрепетированные.

Номер или ситуация должны быть логичными! Очень велик соблазн обмануть и соскочить в то, чего не бывает. Но КВН и любой юмор вообще, практически ничем не отличаются от правды. Разве что, туда добавлены непротиворечащие реальности парадоксы, выставлены подмечания или, что-то немного утрировано. 

Нужен темпоритм. Темпоритм всего конкурса. Проще говоря: приветствие должно смотреться целостно. Театральный ритм отличается от квновского. И если пауза в театре или на эстраде может сорвать аплодисменты, то в КВН это может быть смертельно, если это не часть хода.

В КВН все делается ради шутки. Любой ход или любой номер (в том числе и реквизит) существует только ради шуток. Нельзя делать часть приветствия или номера просто ради реквизита, актера или для забития времени.

Это основы внутренности. Теперь о компоновке конкурса.

Основа компоновки заключается в создании ощущения, что вы сделали за конкурс все, что могли. За приветствие можно показать и короткие зарисовки,  и большой номер в несколько шуток, и номер с экраном, и можно смешно спеть. В любом случае, должно сложиться ощущение, что помимо хороших шуток, вы можете еще и использовать все стороны творчества.

Строить приветствие нужно от меньшего к большему. Вначале короткое и нейтральное, в конце самое смешное и самое социальное и актуальное. Если номер последний очень удачный, значит, перед ним нужен какой-то номер тоже более-менее значимый. В любом случае, редактор сможет подсказать, что поставить перед последним (якорным) номером.

При компоновке важна тематика номеров. Она должна быть разная. Чем больше тематики показала команда, тем больше ее кругозор и тем больше она ценится у жюри.

Темы на грани и изъежженные: алкаши, наркота, гопники, проститутки, аптеки, ограбления, бандитсткие разборки – ценятся значительно ниже актуала, социальных вещей и чего-то нового и свежего.

Если вы собираете свое приветствие и вам кажется, что чего-то не хватает или нет точки, значит, вы правы. Стоит подписать номера, подумать над кодой и посмотреть себя на репетиции, на видеокамере.

Любое приветствие можно переписывать бесконечно. И только от лени и желания зависит качество конечного продукта. В любом случае, работать в приветствие вообще одно удовольствие!